Приветствую Вас, Гость
О Службе практической психологии образования Кировской области

Основание Службы
Структура Службы
Кадровый состав Службы
Повышение квалификации практических психологов образования
Некоторые содержательные аспекты деятельности Службы
I съезд практических психологов образования
II съезд практических психологов образования



I съезд практических психологов образования(фото 4,5,6,7)
Важным этапом в развитии службы практической психологии образования Кировской области стал I съезд практических психологов образования, который состоялся в июле 1997 года. Съезд констатировал, что в Кировской области заложены основы службы практической психологии в системе образования области и определил приоритетные направления в развитии службы практической психологии образования:
- построение региональной модели службы практической психологии образования с четким выделением административной и профессиональной линии в управлении службой;
- организация взаимодействия службы практической психологии образования с вузами, Центрами и другими смежными учреждениями региона по проблемам психологической помощи детям и подросткам;
- создание действенной и научно обоснованной системы повышения квалификации практических психологов.
Одним из ключевых итогов работы съезда стал созыв коллегии департамента образования 1998 года, на которой были намечены пути  развития Службы и приняты основные для того времени решения.

II съезд практических психологов образования(фото 17,18,19,20,21,23,24,25,26,27 по разделу распределить всё равно как)
В 2005 году состоялся II съезд практических психологов образования «Служба практической психологии образования в условиях модернизации». Участники съезда поставили ряд проблем в развитии Службы и наметили пути их решения. Некоторые из обсуждений и решений приводим ниже.
1. «Развитие практической психологии в системе образования должно осуществляться как управляемый процесс, строящийся на основе обдуманной стратегической политики на всех уровнях управления образованием. 
Именно поэтому конкретным шагом на пути дальнейшего совершенствования деятельности службы должна стать Программа развития службы практической психологии образования области».  Проект программы содержался в папках участников съезда обсуждался на съезде. 
2. «В современных условиях назрела необходимость совершенствования региональной модели Службы, разработки и реализации моделей деятельности службы практической психологии на разных уровнях (ступенях) образования: дошкольное образование, начальная школа, основная школа, старшая школа, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, а также в учреждениях дополнительного и специального образования». 
3. «Перспективным является создание в структуре психологической службы образования Кировской области сети учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в первую очередь районных и городских)».
4. «В условиях нестабильности общества и возможности возникновения экстремальных ситуаций в образовательных учреждениях необходимо развитие системы кризисной психологической помощи». 
5. «Развитие практической психологии в системе образования Кировской области на новом этапе должно осуществляться в рамках масштабного процесса модернизации российского образования…» А именно на съезде отмечалось ряд приоритетных содержательных направлений деятельности Службы в контексте процессов модернизации образования:
- «Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования. В современном представлении понятие «качество образования» не сводится только к набору знаний и навыков, оно связывается с понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность», «компетентность» и т.д. Соответственно сфера ответственности практической психологии в системе образования не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, она предполагает решать задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков». 
- «Важным направлением модернизации образования должен стать переход на профильное обучение в старшей школе. В этой ситуации особую актуальность приобретает разработка и реализация вариативных моделей психологического сопровождения профильного обучения в регионе».                      
- «Практика показывает, что сам процесс модернизации образования создает и будет создавать серию ситуаций, которые становятся источниками сложных личностных  проблем развития детей: введение системы единого государственного экзамена, информатизация образования и т.д., что позволяет прогнозировать увеличение запроса всех участников образовательного процесса на услуги службы практической психологии и определяет особую роль  практической психологии. В условиях активной инновационной деятельности в образовании региона большое внимание должно уделяться психологической оценке результатов и последствий широкомасштабных экспериментов и инновационных  образовательных проектов. Актуальна разработка концепции и моделей психологического сопровождения экспериментов и инновационных проектов модернизации образования».
5. Практическая психология образования на новом этапе своего развития в регионе должна стать идеологией консолидации общества.
А. Г. Асмолов на международной научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы» выделяет три направления (линии) развития практической психологии в России: 
- Психология как социальная практика образования. В рамках данного направления, во-первых, формируется запрос в системе образования и, прежде всего, в системе управления образованием, в сознании управленцев разного уровня. Во-вторых, закладываются основы психологической культуры учительства. В-третьих, практическая психология образования превращается в новую интегральную самостоятельную отрасль психологии, а профессия практического психолога – в новую самостоятельную профессию.
- Практическая психология как методология вариативного образования. Психология становится основой доктрины либерального вариативного образования, превращения образования в институт социализации индивидуальности, способствует утверждению взгляда на образование как на социальный институт поиска индивидуальных траекторий развития человека.
- Практическая психология как идеология консолидации общества. Практическая психология выходит за границы образования в общество.
Съезд констатировал, что в настоящее время психология может стать «системообразующей линией» для всего общества. Учитывая то, что постоянно растёт спрос на психологическую помощь, психологическая служба образования имеет уникальный шанс перерасти в общую систему практической психологии в масштабе региона. Для решения актуальных проблем социума и образования необходимо развитие внутриведомственного, межведомственного, межрегионального и международного сотрудничества Службы.
Участники выразили надежду на то, что II съезд психологов области упрочит позитивные начинания, станет заметным событием в жизни психологического сообщества.




О Службе практической психологии образования Кировской области

Основание Службы
Структура Службы
Кадровый состав Службы
Повышение квалификации практических психологов образования
Некоторые содержательные аспекты деятельности Службы
I съезд практических психологов образования
II съезд практических психологов образования